Вокалотерапия

23.08.2010 15:17 Администратор
Печать PDF

                      Звук – это уникальный мелодический "инструмент", данный человеку самой Природой. Голос человека вибрирует всегда, когда он звучит (при разговоре, пении, шепоте). И больше совершенного (в частности - с терапевтической точки зрения) музыкального инструмента, подходящего для конкретного человека, без затей не существует.

 

Испанский беллетрист и ученый-фольклорист Федерико Гарсиа Лорка первым в мире сделал полностью беспристрастный и, главное, научно обоснованный вывод о том, что "песня предшествовала языку".
Свойства голоса являть чувства и эмоции наилучшим образом проявляются в искусстве пения. Распевать в любом случае полезно, более того/ если нет ни слуха, ни голоса. Научившись проявлять родное состояние голосом, мужчина получает эффективнейшее снадобье для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения. Искусство пения – это раньше всего правильное дыхание, которое и является одним из важнейших факторов здоровой жизни. Из всех средств музыкотерапии самое сильное влияние на тело оказывает как раз ПЕНИЕ.
Когда человек болеет, голос его "садится", становясь глухим и бескрасочным. Собственным пением (лечебным звукоизвлечением) мы можем воздействовать на болезненный орган или систему, возвращая в него здоровую вибрацию. Примечание.
Методы ВОКАЛОТЕРАПИИ (именно так по-научному называется лечение пением) активно используются во всем мире для лечения и профилактики как физических, так и психических расстройств: неврозов, фобий (навязчивые, болезненные страхи перед чем-либо), депрессии (особенно если она сопровождается заболеваниями дыхательных путей), бронхиальной астмы, головных болей и др. Любой орган нашего тела имеет наш "голос". Звучание" больных органов отличается от звучания здоровых.
Это ненормальное "звучание" разрешено скорректировать, научив человека точно петь. Хорошие оперные певцы – люди физически здоровые и, как правило, долгожители. Ведущий российский музыкотерапевт С. Шушарджан и его коллеги из НИЦ музыкальной терапии и медико-акустических технологий провели исследования влияния вокалотерапии на легкие и другие жизненно важные органы.
В результате ученые пришли к выводу, что звук, зарождающийся во момент пения, только на 15-20 % уходит во внешнее пространство (остальная доля звуковой волны поглощается внутренними органами, приводя их в состояние вибрации).
Ребятенок пользуется голосом не задумываясь – кричит и говорит, как дышит, в различие от многих взрослых, с годами утрачивающих природную способность выказывать себя в звуках и словах (одни мямлят, другие монотонно бубнят, а третьи и отнюдь становятся "безголосыми", переживая не чрезмерно удачный собственный навык беззвучно и сильно внутри).
То, каким голосом будет толковать в своей жизни человек, во многом зависит от его матери. Аккурат ее голос, бесконечно меняющийся в самых разных ситуациях общения с ребенком, уже в раннем возрасте карапуз принимает за особый эталон (младенец начинает подражать в голосе в прошлом всего своей матери).
Сегодня многие специалисты серьезно предлагают будущим мамам инициировать развивающие занятия с ребенком уже в отрезок времени его внутриутробного развития – разговаривать, напевать песни и заводить для него гармоничную музыку. За рубежом для беременных выпускаются специальные бандажи на брюхо со стереофоническими мини-колонками.
Девочки "обретают голос" раньше мальчиков и пользуются им немаловажно охотнее. По одной из антропологических теорий, именно женщине мировое сообщество обязано развитием голосового аппарата. Пение весьма полезно для беременных и их будущих детей. Переходы поющего голоса от высоких звуков к низким и напротив активизируют увеличение тех органов и систем ребенка, которые настроены на определенные звуковые частоты.
Органы слуха малыша получают необходимую им тренировку и стимулируют головной мозг. Немного десятилетий вспять прославленный французский акушер Мишель Оден организовал в своей клинике хоры a-capella из будущих мам. Сознательно для них были разработаны несложные вокальные упражнения. В результате на свет появлялись более жизнеспособные, спокойные и крепкие малыши.
Во всем мире с помощью хорового пения удачно лечат детей от заикания. чадо слушает, как поют другие, старается попадать в такт и при этом мало-помалу избавляется от своего недуга. Таким же образом занятия в хоре помогают детям, не выговаривающим некоторые звуки (например, "р" и "ш"). В школе-лицее 69 г. Липецка занятия пением практикуются с целью профилактики болезней. По наблюдениям липецких педагогов, те из ребят, которые посещают эти уроки вокала, меньше болеют и даже начинают лучше учиться.
Когда поют дети в классе, врачи в медпункте молчат. В кабинете у них даже весной пусто, хотя и грипп повсюду", – уверяют учителя школы-лицея 69. По утверждению липецких специалистов, для профилактики у детей гриппа в особенности хороши протяжные народные песни.
О лечебных свойствах песни и песенного творчества в указанной липецкой школе-лицее сначала даже и не подозревали (просто учили ребят вкупе с обычными предметами ещё хореографии и пению). Но позже медики заметили, что к "поющим" детям простуда не "пристает". При этом взаимосвязь между здоровьем и песней учителя липецкой школы-лицея 69 объясняют по-разному (кто говорит о телесной и духовной гармонии, а кто – о дыхательной гимнастике).
Чтобы пригоже петь, нужно верно дышать, – объясняют педагоги. Особые вокальные упражнения помогают певцам не только "дыхание поставить", но и улучшают общее самочувствие исполнителя. Специальные дыхательные упражнения мы включили в программу обычных уроков пения.
И, помимо оздоровительного эффекта, недавно открыли еще одно свойство: оказывается, поющие, танцующие и рисующие дети получают больше "пятерок" и по другим учебным предметам". В настоящее пора липецкие чиновники образования подумывают о возможности включения такого рода необычных творческих уроков в учебные программы и других городских школ.
Музыкальный слух (как и голос) разрешается развивать, тренировать, совершенствовать. И чем раньше приступить музыкальные занятия, тем лучше. Ребенку старшего возраста без музыкального слуха сложнее научиться правильно "интонировать" голосом, чем 3-4-летнему малышу, но совершенно вероятно (было бы стремление и терпение).
Тоновый диапазон человеческого голоса – от самого низкого до самого высокого его звука – обыкновенно располагается в пределах от 64 до 1 300 Гц, причем разговорный ("бытовой") голос занимает приблизительно одну десятую этой шкалы. Мужские голоса заурядно помещаются в 2,5 октавах, женские – порой выходят за пределы 3-х октав. Верхним пределом самых "голосистых" оперных примадонн принято полагать ноту "ФА" 3-ей октавы в арии Царицы из оперы Моцарта "Волшебная флейта".
Силу голоса, как и силу звука вообще, измеряют в децибелах (дБ, dB). У оперных вокалистов мощь звука доходит до 110-130 дБ, по-другому они ни при каких обстоятельствах не "перекрыли" бы звучание многолюдного оркестра. ТЕМБР голоса – это особая, индивидуальная его окраска, зависящая от обертонов.
Обертоны не возбраняется сравнить с цветовыми оттенками в живописи. У каждого человеческого голоса – свои обертоны, придающие ему индивидуальный отпечаток, чем-то "похожий" на дактилоскопический оттиск.
Кстати, во многих странах мира аудиозапись человеческого голоса признается юридической уликой и считается одним из способов идентификации личности человека. Классификация разговорных голосов – проблема без малого нереальная. Певческие же голоса "разложили по полочкам" только в середине XIX века.
Тогда и "договорились", что мужчины поют басом, баритоном, тенором, а женщины – альтом, меццо-сопрано и сопрано (если ходить от более низких голосов к более высоким). Разделение это довольно условно – потому что всякий голос уникален и неповторим.
Злые шутки даже с прекрасными голосами порой играет микрофон (техника сильно своеобразно преобразует частоты), вследствие этого голоса вокалистов подразделяют на "микрофонные" голоса (те, что в записи становятся только лучше) и "немикрофонные" (плохо ложащиеся на "пленку", в "цифру").
По оценкам специалистов, микрофон "любит" мягкие, бархатные и, позволительно сказать, чувственные тембры (некоторые "микрофонные" певцы, сурово говоря, и не поют, а "выдыхают" звуки). Профессор, врач биологических наук, первостепенной важности академический работник Института психологии РАН, автор книги "Искусство резонансного пения" Владимир Морозов утверждает следующее: «Изучению природы певческого и речевого голоса я посвятил более полувека своей научной работы.
За это час методами акустики, физиологии и психологии с применением компьютерной техники были изучены голоса многих сотен певцов разных жанров, профессиональных и возрастных категорий, охватывая выдающихся мастеров вокального искусства – Ф. Шаляпина, С. Лемешева, И. Козловского, М. Рей­зена, И. Петрова-Краузе, И.
Образ­цовой, Е. Нестеренко, П. Лисициана, Н. Гяур­ова, Э. Карузо, М. Каллас, П. Доминго, Л. Па­варотти и многих других. Было установлено, что голоса выдающихся певцов обладают, некогда всего, красотой тембра, силой звука, "полётностью", яркостью, звучностью, "серебристостью", гармоничностью тембра, четкостью дикции, наличием вибрато, большим звуковысотным диапазоном, свободой и естественностью звукообразования, что обеспечивает долговечность работы певца на профессиональной сцене.
Основное отличие голосов выдающихся певцов от речевого голоса и голосов неквалифицированных певцов объясняется тем, что мастера пения владеют особой техникой голосообразования, которую я называю резонансной техникой пения.
Сущность этой техники состоит в максимальной активизации певцом резонансных свойств своего голосового аппарата с целью получения максимального акустического эффекта – силы и красоты звука при минимальных напряжениях гортани и голосовых связок. Основы резонансной техники мастеров изложены мною в книге "Искусство резонансного пения". Кстати, пение – это оттого что также род музыки, где в качестве живого музыкального инструмента выступает голосовой аппарат человека.
Причем, ни единственный музыкальный инструмент в мире не может сравниться с голосом хорошего певца по силе эмоционально-художественного и лечебного воздействия. Просторно применял пение в лечебных целях Аристотель. На протяжении многих веков оздоровительным средством служило и по этот день служит церковное пение. Пение служит средством оздоровления не только слушателей, но и самого поющего.
Но лечебными свойствами обладает голос в отдалении не каждого певца. Бывают голоса, которые оказывают прямо противоположное действие. В одной из наших работ были обследованы голоса певцов разных жанров: тяжелого рока, различных поп-ансамблей и академических певцов. В группу аудиторов вошли в основном психологи и музыковеды.
Им давалось поручение прослушать фрагмент в исполнении певца, обусловить по 10-балльной шкале нрав и уровень его эмоциональной выразительности. Оказалось, что для группы академических певцов характерны максимальные баллы положительных эмоций и состояний (радость, благополучие) при минимальной агрессивности и недовольстве. Обратная картина наблюдается у солистов тяжелого рока. Группа поп-ансамблей заняла промежуточное положение».
Исследования американских ученых, проведенные посреди певцов одной оперной группы, показали, что пение не только развивает легкие, грудную мускулатуру, но и укрепляет сердечную мышцу. Неудивительно, что продолжительность жизни подавляющего большинства профессиональных певцов существенно выше средней. Искусство пения – это в свое время всего правильное дыхание, которое и является одним из важнейших факторов долгой и здоровой жизни.
Постепенное освоение вокальной техники делает голосовой аппарат послушным инструментом. Давнехонько известно, что пение является одним из лучших дыхательных упражнений (тренируется дыхательная мускулатура, диафрагмальное дыхание, улучшается дренаж бронхов, увеличивается жизненная емкость легких). Популярный венгерский композитор З.
Кодай в 1929 году писал: «Чудесное средство ритма – дисциплинирование нервов, тренировка гортани и легких. Все это ставит пение рядом с физической культурой. То и другое нужно каждый день – не в меньшей степени, чем пища».
При совместном пении (в дуэте, хоре), а кроме того при внимательном прослушивании поющего на какой-то отрезок времени раскрываются границы каждой человеческой души из числа участников этого процесса, происходит устремление навстречу товарищ другу (поющих и проникновенно слушающих). То же касается и несложно музыки (без слов).
Действо пения на человека еще в древности использовалось у многих народов для борьбы с самыми разнообразными недугами (наши далекие предки интуитивно угадывали существование в пении огромной оздоровительной силы, но не умели научно растолковать тот самый феномен). К примеру, В Древнем Египте с помощью хорового пения лечили от бессонницы.
В Древней Греции Демокрит превозносил пение как специфическое средство для исцеления некоторых видов бешенства, а Аристотель и Пифагор рекомендовали пение при лечении душевных болезней и помешательства. На Руси славяне считали, что поет в человеке сама Суть человеческая и пение – это ее естественное состояние.
Потому служба со звуком (его силой, долготой, высотой), ритмом, дыханием, интервалами не только приближает к качественному и техничному исполнению песен, но и в большей степени обеспечивает фарт в кропотливой работе над коррекцией и формированием личности человека. В позитивной ориентации личности во период занятий фольклорным пением важную образ играет оригинальная привычка звукоизвлечения. В каждой местности она имеет свои особенности.
Но есть одна черта, которая свойственна манере звукоизвлечения любого уголка России – когда звук посылается как бы в пространство, губы растягиваются в улыбке, заставляя применять т.н. Вы поете и улыбаетесь, а за счет этого звук становится светлым, чистым и свободным. Постепенно, в результате систематической тренировки улыбки, качества звука переходят и на персона человека. Вскоре внешняя улыбка становится улыбкой внутренней, и мы через нее начинаем взирать на мир и на людей.
На Руси с помощью вокалотерапии издревле осуществлялось лечение больных (больного сажали в человечий круг и водили около данного человека хороводы). Кроме этого, нетрудно усаживались кругом больного так, чтобы он оказался в центре максимального звукового воздействия – в той точке, где "тело звука" реально вырастает ввысь и вширь, захватывая своими вибрациями пространство и все его компоненты.
Если немочь=немощь=хвороба в самом деле является сбоем нормальных внутренних биоэнергетических ритмов человека, то песня и пение в этом случае – шибко дюжий лекарь. В народных песнях голосом не лгут, пытаясь произвести его красивее, чем он есть: поют открыто. Но как раз эта открытость и делает всякий голос красивым.
Кстати, прикрытый голос академической привычки исполнения (в отличие от народной), звучит так, вроде вибрации направлены вверх (в нёбо), а для усиления звука применяется т.н. Для "народного" звука характерно применение "переднего резонатора" (звук направлен не вверх, а вперед – к тому, кому предназначен).
Даже при элементарном звукоизвлечении мы уже ключаем своего реального или предполагаемого собеседника в ход "проживания" звука.
Этот джентльмен оказывается важным для нас, а мы – для него, оттого что находимся в вибрационном поле его речи или пения (и, наоборот, он – в нашем поле), воспринимаем эти вибрации и неизбежно резонируем с ними (точнее, нам как бы "предлагают" зайти в этот резонанс). Вспомните, как "заразителен" бывает рев или смех, рыдания о потере или экстаз приобретения (победы).
Часто, не отдавая себе отчета, мы, даже проходя мимо (в прямом и переносном смысле), еще долговременно несем на себе состояние тех, кто "звучал" в определенном настрое. По словам специалистов, при работе с песенным фольклором, наряду с проработкой отдельных психо-эмоциональных состояний, происходит и коррекция отдельных бес личности человека.
Замкнутость, стеснительность, агрессивность понемногу нивелируются и переходят в свою противоположность. Дебош и ожесточенность в силу того что разрушительны, что неритмичны в нашем подчиненном различным ритмам мире. Они ломают установленную гармонию, размеренность, красоту переплетающихся мелодий. К тому же на физиологическом плане все негативные эмоции, являющиеся следствием нежелательных чертяка личности, вызывают задержку дыхания, ломают его ритм, что не может не сказаться отрицательно и на общем самочувствии человека.
Сюда же вовлекается и тот, кого втягивают в скандал. Для здоровья человека крайне значимо дыхание.
Работая над удлинением выдоха с целью качественного исполнения фольклорных песен, мы не только создаем условия для увеличения объема легких и их качественной вентиляции, но и усиливаем релаксационный момент, напрямую связанный с выдохом (расслабление) как антонимом вдоха (напряжение). Наверное, без всяких научных выкладок наши предки были об этом осведомлены.
Цепное" дыхание, которое практикуется при занятии фольклорным пением, не только учит непрерывности звука, но и увеличивает длительность выдоха, глубину и полноту вдоха, возрастающих в зависимости от использования нижнего (брюшного) типа дыхания.
В ходе освоения "цепного" дыхания (при хоровом фольклорном пении) в работу включается тот тоненький слух, которым мы до этого момента на практике не пользовались – умение чуять дыхание другого и почувствовать, когда ему предстоит соорудить вдох, чтобы это не произошло в то же время с тобой и не прервало звучание.
Восстановление свободного дыхания при занятии фольклорным пением происходит подсознательно и проявляется не только в показателях свободы дыхания, но и в улучшении самочувствия, в изменении взгляда на проблемы, прежде представлявшиеся человеку неразрешимыми, опасными. Мелодика старинных русских фольклорных песен, порой построенная на 2-3-х нотах, поражает своим разнообразием и красотой.
Она предлагает миновать тракт от унисона до созвучий, учит гармонизации внешнего и внутреннего, настраивая организм и душу в соответствии с объективными законами.
В русском песенном фольклоре существует большое численность "неровных" песен, смена темпа в которых может возрастать от минимума до максимума или снижаться от максимума до минимума (напряжение – расслабление – сброс). Хроническое мышечное усилие у исполнителя за счет таких перепадов темпа исподволь снимается. Пение – уникальная дыхательная гимнастика, в которой учитывается все.
Пение вылечивает бронхиальную астму и прочие бронхо-легочные заболевания, гайморит. Вождь российской музыкотерапевтической школы, глава научно-исследовательского Центра музыкальной терапии и медико-акустических технологий С. Шушарджан обнаружил, что правильная постановка дыхания (без чего не возможен грамотный вокал) приводит к резкому повышению всех резервных возможностей человеческого организма.
Пение активизирует в человеке энергетические центры, которые, в свою очередь, влияют на связанные с ними жизненно важные органы и системы. Пение благотворно действует на почки, на железы внутренней секреции, массирует гортань, щитовидную железу, сердце. От того, как мы дышим, во многом зависит состояние нашего здоровья. Дыхание нижней частью грудной клетки – наиболее экономичное.
К сожалению, большинство людей дышат верхней и средней частями. Это приводит к гипервентиляции. Человек заглатывает избыток кислорода, тратит на это невпроворот лишней энергии. Отседова – бронхиальная астма или сердечные дисфункции. А при чем в этом месте вокал, пение?. Пение как раз и помогает наладить правильное дыхание. Это ладный тренинг. Когда человек поет, во внутренних органах возникает вибрация.
С помощью специальной аппаратуры мы снимаем ее c любого органа, делаем математические раскладки и анализируем. Мы объективно можем выявить резонансные ноты печени, селезенки.. И следом все эти данные используем для акустического массажа. Попробуйте промассировать печенка руками. Это невозможно. А с помощью музыкальных звуков можно на все сто воссоздать кровообращение и удалить застои.
У одного моего пациента – мальчика 9-и лет – была бронхиальная астма в тяжелой форме. С ним провели вектор движения комплексного лечения и вокалотерапии. И дитятко выздоровел. Его родители по моему совету отдали мальчика в хор, и он всерьез увлекся пением. Еще в детской практике вокалотерапия вылечивает заикание. И поверьте, результаты прекрасные» (С.
Шушарджан, НИЦ музыкальной терапии и медико-акустических технологий). Профессор, лекарь биологических наук Владимир Морозов (Институт психологии РАН) сообщает следующую информацию: «Есть очень увлекательный механизм, тот, что открыла лаборатория невербальной коммуникации Института психологии РАН. Каждый музыкальный звук состоит из основного тона и призвуков к нему – обертонов.
Сотрудники лаборатории обнаружили один из раньше неизвестных механизмов передачи эмоций – модифицирование частотного расположения обертонов голоса (при выражении радости они гармоничны, а при гневе – дисгармоничны). Наше душевное расположение к человеку рождает соответственный звук нашего голоса. Если мы хотим высказать радость, голос становится приятным, ласковым.
И когда мы исследуем такого рода голоса, то видим, что они на слух гармоничны, потому что обертоны гармоничны. Когда мы исполняемся гневом или внутренней недоброжелательностью, обертоны становятся дисгармоничными и выдают наше негативное касательство к людям.
В моих книгах и в исследованиях моей лаборатории были проведены оценки разных видов музыки: классической, эстрадной, рок-музыки и др. Причина оказалась в особенностях ритмической организации и тембрового звучания музыки или голосов человека. Потому как музыка делится на инструментальную и вокальную. И голос может выступать в качестве музыкального инструмента – совершенного или примитивного.
Другой раз бывает, что голос громкий, но фальшивый. Например, юный человек обладает "огромным" голосом, что, словно бы бы и неплохо. Если бы он запел, в комнате затряслись бы батареи. Но, как сам парнишка сознался, его голос называют "оружием массового поражения", так как он весьма фальшивил, а это одна из форм дисгармоничности». Мы с моими коллегами обнаружили такую интересную вещь: эмоции влияют на людской голос, и он, в свою очередь, меняет обертоновый состав.
Он, под сделаться рок-звуку, теряет гармоничность до 10 %. Негативное воздействие основано на том же механизме, что и позитивное. Например, к Вам приходит человек, он внутренне к Вам не расположен и пытается утаить это, ибо хочет отдать Вам какую-то вещь. Он говорит Вам ласковые, учтивые слова, но при этом в его голосе звучит фальшивая нота. То есть обертоны принимают несвойственное им положение.
И Вы, если у Вас хоть куда экспансивный слух (термин введен мною в науку в 1985 г.) Но есть люди поразительно гармоничные, они здоровые психически, физически и расположены к людям. К тому же они владеют резонансной техникой голосообразования. Их голос звучит, как целительный бальзам, как прекрасная музыка.
Исследования показывают, что эти звуки гармонизируют и Вас. Вам хочется внимать и слушать этого человека и водить знакомство с ним. Такие удивительные голоса были у актеров Сальвини и Качалова. Классическим образцом, который признан во всем мире, является голос нашего соотечественника Ф.И. Шаляпина. Одна шведская газета писала о нем: "Мало людей обладают таким обаянием, как Шаляпин.
В его существе живет странная волшебная сила, и когда он говорит, его голос звучит аналогично оргáну…" Когда он начальный раз готовился обозначиться в театре La Scala – это пробный булыжник всех лучших певцов – и спеть Мефистофеля, к нему пришла клака (группа людей, которые требуют денег за то, что будут созидать певцу атмосферу успеха). В противном случае они грозятся забросать гнилыми помидорами.
Шаляпин прогнал их в шею, и клака готовилась его прокатить и освистать, но, когда закончилась первая ария легендарного певца, воцарилось молчание. А следом разразился шквал аплодисментов. И клака ничего не могла сделать и оставила гнилые помидоры. Были скуплены все цветы вокруг театра и брошены на сцену к ногам Шаляпина. С этого времени ему открылась путь на лучшие сцены всего мира.
Лаури-Вольпи писал позже: «Русский гигант Федор Шаляпин стал басом-эталоном, имя его облетело континенты». В области дикторского искусства, подобно Шаляпину, я считаю, был диктор радио Юрий Левитан. Его голос был подобен боевой трубе» (В. Морозов, Институт психологии РАН).
У коренного населения Новой Зеландии – маори – есть специальные "хоровые" песни, которые снимают боль у женщин при родах. Женщины народа маори рожают без боли (при родах с целью достижения обезболивающего эффекта роженица сообща со своим мужем поют до тех пор, в то время как не появится на свет ребенок).
ГОЛОС для женщины – не менее сильное оружие, чем ее внешний вид. К примеру, сексуальная слава легендарной Клеопатры во многом была связана с ее волшебно-эротическим голосом. Когда эта царица хотела поразить фантазерство какого-нибудь впервой прибывшего к ней мужчины, она не спешила явиться перед ним во всей красе и начинала беседу из-за занавески.
Голос Клеопатры при этом сводил слушателя с ума и создавал царице особую ауру необыкновенно привлекательной женщины. Но, к сожалению (или к счастью), вдалеке не всем женским голосам присуща сексуальная притягательность. Такая популярная современная интим-услуга, как "секс по телефону", обязана своим появлением одному из самых удивительных женских голосов.
Приблизительно 50 лет обратно подруга жизни некоего американского бизнесмена средней руки работала психологом на "телефоне доверия" Государственной службы "Горячая линия" в небольшом городке на территории США. У нее был этакий голос, что все местные любители "клубнички" звонили на этот телефон и дружно объяснялись ей в любви. Работа была анонимной (без адреса и вывески на доме), и все-таки один из самых горячих поклонников как-то раз нашел эту таинственную "даму своего сердца" и вручил ей цветы.
Занятие принимало связанный с опасностью оборот, и тогда мужу-бизнесмену пришла в голову мысль основать "секс-службу по телефону". Для начала он нанял двух опытных проституток, которые отвлекли участливость от его жены.
Телефонный секс-бизнес грубо пошел в гору и вызвал явление огромного количества последователей. На Западе достаточно навалом школ для непрофессионалов, где учат быть обольстительными самых обычных женщин (в т.ч Курс голоса" в таких школах – самый-самый дорогостоящий (преподают его дипломированные мастера сценической речи).
Существуют слова, самые слоги которых таят в себе разрушительное качество, точь-в-точь они объективные предметы, оттого что произвольный звук пробуждает надлежащий звук в невидимом мире духов, и этот звук производит благое или плохое следствие.
Гармонический ритм, мелодия, ласково вибрирующая в атмосфере, творит вокруг благотворное приятное воздействие и очень мощно действует на психологическую, так же как и на физическую природу каждого живого существа на Земле; она вызывает реакцию даже в неодушевленных предметах, потому как материя всё же есть дух в своей сущности, хотя он и кажется невидимым для наших грубых чувств. То же самое с числами.& Блаватская Е.П.,
ОСОБАЯ РОЛЬ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И НЕКОТОРЫХ ЗВУКОСОЧЕТАНИЙ В ВОКАЛОТЕРАПИИ Со времен самых древних цивилизаций человечества людям известна целительная сила отдельных звуков и звукосочетаний, произносимых собственным голосом.
Особое роль таковой звукотерапевтической практике придавали - и используют до сих пор - в Индии (в частности - т.н. Китае. Если анализировать лечебные звуки и звукосочетания с позиций музыкотерапии (т.е.
В древнекитайской ЦИГУН-ТЕРАПИИ: - для лечения печени вытаращивают глаза (общеизвестно, что глаза - "окна" печени) и неторопливо выдыхают со звукосочетанием «СЮЙ»; - при лечении легких поднимают руки ладонями вверх, произнося на выдохе звукосочетание «СЫ»; - сердце оздоравливают сквозь выдох со звукосочетанием «КЭ», который осуществляют с обширно открытым ртом; - для лечения желчного пузыря произносят на выдохе звукосочетание «СИ» (при этом человек должен покоиться на спине или на боку); - почки лечат выдохом со звукосочетанием «ЧУЙ», обхватив кистями колени и держа голову прямо; - на селезенку благоприятно воздействует выдох со звукосочетанием «ХУ»; - для лечения онкологического заболевания (любой этимологии) произносят звукосочетание «ХЭ» (при этом следует положить обе ладони на нездоровый орган: левая ладошка прижимается к телу, а правая ладонь кладется сверху на левую).
В соответствии воззрениям древневосточной медицины, сердце и тонкий кишечник являются энергетически взаимосвязанными органами (так же, как жирный кишечник и легкие; глаза, уши, нос и горло; башка и позвоночник; печень и глаза.. Именно оттого лекари Востока утверждают, что такие "смежные" органы и системы можно "настраивать" (лечить) одними и теми же звуками. Связь человеческого голоса, одинаково как и любого звука (акустической вибрации), с нервными центрами организма человека были известны еще в далекой древности (в частности, широко применялась в лечебной практике на Востоке). Но уже в наше миг установлено, что большое значимость имеет и интенсивность произношения ("пропевания") звуков. К примеру, низкой и средней эта интенсивность должна быть при лечении заболеваний сердца и легких, более высокой – при терапии органов брюшной полости.
ВНИМАНИЕ! Для усиления и концентрации лечебного воздействия произносимых или "пропеваемых" звуков (звукосочетаний) специалисты рекомендуют положить свою руку на ту область организма, где находится подвергающийся звукотерапии орган (или система), и представлять этот орган здоровым и активно работающим.
 

Обновлено 23.08.2010 15:27

Сейчас Online

Сейчас 13 гостей онлайн